Как выбрать велосипед по типу, росту и назначению
- Как выбрать велосипед по типу, виду и назначению: какой нужен вам?
- Какой выбрать велосипед в зависимости от пола и возраста райдера
- Как подобрать велосипед по ростовке: размер рамы и рост райдера
- Рекомендации по выбору велосипеда: какой тип рамы предпочесть?
- Выбираем велосипед по материалу рамы: какой лучше?
- Колеса велосипеда
- Как выбрать велосипед по диаметру колес?
- С какими покрышками колеса лучше?
- Подбираем ширину покрышек колес
- Скоростной велосипед: как выбрать по количеству скоростей
- Выбираем тип тормозов
- Бюджет покупки и производитель
- Не забываем подумать о типе амортизации
- Все необходимое под рукой
Если вы читаете эту статью, значит, покупка велосипеда в списке ваших ближайших планов, так? Поддерживаем это решение, ведь от велосипеда можно получить океан пользы и море радости. В «лице» двухколесника каждый видит свою цель использования: любимое хобби, кардио-тренажер, транспорт для поездок на работу, путешествия за город, фитнес, вело-походы в горы, экстрим и т.д. Но для всех вначале стоит один и тот же вопрос - как правильно выбрать велосипед, на что обратить особое внимание, чтобы байк не разочаровал. Об этом и поговорим ниже.
Как выбрать велосипед по типу, виду и назначению: какой нужен вам?
Прежде всего, при выборе велосипеда нужно понимать, для каких целей он нужен. В зависимости от этого выбирают тип велосипеда по его целевому назначению:
- Горный или «маунтинбайк». Универсальная и весьма популярная разновидность. Отличается широкими покрышками колес с протектором, усиленной конструкцией, наличием амортизации. Если хотите ездить по бездорожью горных троп, а периодически и по городским улицам (где асфальт не в лучшем состоянии), смотрите на горные велосипеды, представленные в нашем каталоге. Они также делятся на подвиды для даунхилла, кросс-кантри, фрирайда, МТВ (общего назначения для велолюбителей).
- Триал и фристайл. Теоретически, это тоже 2 подвида горных великов, но мы их выделили отдельно, так как на вид и по назначению они сильно отличаются. Это байки с крайне низкой посадкой сидения (или его полным отсутствием) и мощными тормозами, предназначенные исключительно для трюков и эффектных зрелищ. Для велопутешествий не подойдут.
- Шоссейный. Выбор велосипеда должен пасть на эту разновидность, если вы практикуете скоростную езду по асфальтированным дорогам хорошего качества или хотите обеспечить себе равномерную постоянную кардионагрузку.
- Кроссовый или гибридный. Отличный вариант, если планируется езда по грунтовым тропкам. Он не такой скоростной, как шоссейный велосипед, но зато более проходимый и с амортизаторами для мягкого хода.
- BMX. Если вы любитель экстрима, имеете крепкие нервы и хорошую физподготовку, то для вас созданы велосипеды BMX, которые есть в нашем магазине. У них рама и все комплектующие максимально усилены, чтобы выдерживать даже самые невероятные прыжки, трюки и приземления. Среди этой категории выбирают байки для стрита, триала, дерта. Если вы не знаете, как выбрать велосипед BMX, позвоните нашим экспертам – они профессионально помогут.
- Городской (круизер) и туристический (прогулочный). Этот тип велосипедов разработан для спокойной комфортной езды по городу, поездок на работу, учебу, в магазин, на пляж и других бытовых нужд в условиях хорошего асфальта.
- Электровелосипед. Имеет электромотор, который работает от аккумулятора. Кататься можно в 3 режимах: только за счет мотора, не используя педали для преодоления больших дистанций без усталости; за счет мотора и педалей – облегченная езда; только за счет педалирования (мотор не задействуется).
- Складной. Складывается для удобства хранения и транспортировки (в машине, метро, общественном транспорте, сумке, на плече). Такие велики не рассчитаны на экстремальные, спортивные или скоростные катания, а только для спокойной езды на небольшие дистанции.
Когда мы подбираем себе велосипед, важно также помнить, что все разновидности и типы делятся еще на 4 группы:
- Любительские – созданы «для семьи», когда эксплуатация не столь интенсивная, нагрузки небольшие. Оптимальный выбор для новичков, особенно, если они не знают с чего начать свой путь велосипедиста, ищут нечто универсальное по демократичной цене.
- Полупрофессиональные – эти модели добротнее, прочнее, чуть сложнее и чуть дороже любительских. Подойдут уже для велопоходов.
- Профессиональные – более технически сложные и дорогие модели, рассчитанные на использование райдерами с высоким уровнем подготовки и большим опытом.
- Спортивные - отдельная категория профессиональных байков, созданных специально под спортивные соревнования. Это самые дорогие, высокотехнологичные девайсы.
Какой выбрать велосипед в зависимости от пола и возраста райдера
Чтобы получить еще одну возможность с пользой проводить время на воздухе и активно отдыхать, покупайте у нас велосипеды для всей семьи. Они делятся на мужские и женские, взрослые и детские. Также есть модели унисекс, которые адаптированы под женский и мужской пол. Выбирая модель себе или ребенку, важно учитывать этот параметр, так как для каждой категории велосипедов производители конструировали раму, сиденье и другие элементы, исходя из анатомии, роста, веса мужчин, женщин и детей. Цель такого разделения – обеспечить максимальный комфорт велосипедистов с учетом индивидуальных параметров тела и предполагаемых нагрузок.
Как подобрать велосипед по ростовке: размер рамы и рост райдера
Ростовка велосипеда – второй по важности критерий выбора, после целевого назначения этих транспортных средств. От того, насколько точно размер рамы подходит вашему росту зависит, будет ли удобно кататься. Если купить слишком маленький для себя велосипед или, наоборот, слишком большой, то вскоре вы почувствуете сильный дискомфорт, мышцы спины, ног, рук будут быстро уставать. Естественно радости от езды вы не получите, а желание кататься, будет с каждым днем таять, как снег на солнце.
Чтобы избежать такого разочарования, нужно правильно выбрать размер рамы (расстояние от конца трубы под седлом до оси каретки, которое измеряется в см или дюймах). Для этого используйте таблицы велосипедных ростовок, в которых четко прописано, какому росту соответствует та или иная рама. Условно принято разделять размеры рам на самые маленькие XS, малые S, средние M, большие L и очень большие XL. Только подбирая ростовку велика, смотрите в таблицу именно того бренда, чей байк вы выбрали. Ведь у разных производителей и даже в рамках разных серий велосипедов одного бренда могут быть небольшие отличия.
Круто, если есть возможность «примерить» велосипед перед покупкой:
- сядьте на понравившуюся модель, возьмитесь за руль;
- руки чуть согнуты в локтях, но до руля они не тянутся, а свободно достают;
- спина прямая, если это городской или дорожный велосипед, слегка в наклоне – если спортивный или горный;
- сымитируйте повороты рулем – он не должен выпадать из рук и «теряться»;
- когда сидите в седле, поставьте ногу на педаль в нижнем положении – она должна почти полностью выпрямиться.
Если хотите «примерить» велик и потестить его перед покупкой, чтобы не ошибиться с выбором, то интернет-магазин Keeperstore приглашает вас в свой шоу-рум.
Рекомендации по выбору велосипеда: какой тип рамы предпочесть?
Существует 3 больших группы велосипедов, которые отличаются между собой конструкцией рамы:
- Хардтейлы. Эта конструкция отличается высокой жесткостью «хвоста» и наличием амортизации на передней вилке. Характерна для горных велосипедов.
- Ригиды. Главная особенность конструкции – отсутствие амортизации. Используется в велосипедах BMX, городских и шоссейных.
- Двухподвесочные. Конструкция предусматривает наличие амортизации на передней и задней вилке, и оснащение задней подвеской. Преимущественно используется в тех подтипах горных велосипедов, которые предназначены для экстремальных катаний с большой нагрузкой на раму. Хорошие двухподвесы должны иметь регулировку отскока на заднем амортизаторе.
Выбираем велосипед по материалу рамы: какой лучше?
От материала рамы зависит не только конечная цена велосипеда, но и его вес, срок службы и ходовые качества. Рамы бывают:
- Из алюминия. Плюсы: легкие, прочные, достаточно жесткие, не боятся коррозии. Минусы: не поддаются ремонту, при поломке нужна полная замена. Цены варьируются в зависимости от марки сплава. Самой дорогой считается марка 7000.
- Из стали. Плюсы: гибкие, стоят дешевле, хорошо поглощают вибрации, рассеивают энергию ударов, обеспечивают отличную маневренность. Минусы: тяжелые, при подъемах в гору ощущается вес.
- Карбоновые. Плюсы: легче по весу стальных на 40% и алюминиевых на 20%, долговечны, прочны, устойчивы к царапинам. Минусы: высокая цена, если удалось сломать, что сделать крайне сложно, то ремонту уже не подлежат.
Важный момент! О качестве велосипеда можно судить по такому маркеру, как гарантия на его раму. Производителем может быть заявлен срок 12 месяцев или же вообще пожизненная гарантия. Объяснять, что лучше, думаем не стоит.
Колеса велосипеда
Перечисляя все важные критерии выбора велосипеда, нельзя обойти вниманием колеса. От их размера (диаметра), типа покрышек и ширины зависит то, насколько комфортно вам будет кататься, сможете ли вы без чрезмерной усталости преодолевать большие расстояния или будете “чувствовать” на себе каждую кочку и ямку на асфальте. Рассмотрим, чему стоит уделить внимание.
Как выбрать велосипед по диаметру колес?
От диаметра колес зависит управляемость, маневренность, накат велосипеда и его скоростные возможности. Велобайк с большими колесами габаритнее, но зато катится плавнее, легче переносит препятствия на пути, развивает большую скорость и лучше держит ее (хороший накат). Маленькие колеса дают больше маневренности, управляются легче.
Сегодня популярны колеса с диаметром 27,5 и 29 дюймов для горных велосипедов. Стандартом взрослых моделей считается диаметр в 26 дюймов. Но если покупается гибрид, дорожный или городской велосипед, то обычно выбирают диаметр 28 дюймов.
С какими покрышками колеса лучше?
Покрышки велосипедных колес бывают 3 типов:
- Гладкие. Предназначены для езды по гладкому, ровному асфальту без больших ям и трещин.
- Рифленые. Обычно такие шины устанавливают на колеса скоростных велосипедов для антискольжения и хорошего наката.
- Шипованные («зубастые»). Такие покрышки незаменимы при езде по пересеченной местности, грунтовым дорогам, с песком, болотом, ямами и т.д. Они отличаются высокой проходимостью. В городе или по шоссе не стоит их использовать, так как на ровном асфальте они будут шуметь и препятствовать накату.
Подбираем ширину покрышек колес
Многие думают, что широкие «зубастые» покрышки намного прочнее и долговечнее, узких и гладких, что их сложнее проколоть. На самом деле от ширины покрышки прочность колеса почти не зависит. В этом плане важнее качественно натянутые спицы, прочность обода и наличие в шине внутреннего антипрокольного слоя. А проколоть можно одинаково легко и узкое, и широкое колесо. Узкие колеса – для гладких дорог и скоростей, широкие – для бездорожья и трюков.
Скоростной велосипед: как выбрать по количеству скоростей
Выбирая велосипед, обратите внимание, есть ли в нем переключение скоростей и сколько их. В современных моделях может быть от 6 до 33 скоростей. Они нужны для того, чтобы райдеры меньше уставали, катаясь по пересеченной холмистой местности. При смене соответствующих передач на спуске или подъеме, педали легче крутить и коленные суставы не «убиваются».
- Велосипедистам-новичкам лучше смотреть в сторону односкоростных великов или моделей с небольшим количеством скоростей. Этот вариант подходит и тем, кто планирует кататься спокойно, по ровным дорогам.
- Многоскоростные девайсы (до 33 скоростей) требуют знания того, как правильно переключать скорости, чтобы цепь велосипеда раньше срока не поломалась. Поэтому их мы больше рекомендуем опытным райдерам.
- Сегодня в моду вернулись синг-спиды и фиксы. Это велосипеды, система переключения скоростей которых позволяет зафиксировать односкоростной режим езды со свободным ходом. Можно пробовать начинающим и опытным велосипедистам.
Если при езде на велосипеде вы развиваете большие скорости, не забудьте обеспечить защиту головы – покупайте у нас качественные велосипедные шлемы от проверенных производителей.
Выбираем тип тормозов
- Ободные (V-brake) тормоза – вращение колес замедляется путем сжатия их с обеих сторон тормозными колодками. Плюсы: невысокая цена, простота настройки и обслуживания, высокая эффективность торможения, меньше нагреваются, требуют меньше усилий для торможения, не нагружают сильно втулку и спицы. Минусы: от попавших воды, грязи, песка, снега, масла тормоза хуже работают, что в некоторых ситуациях опасно. Также обод быстро портится от грязи, песка, часто в замене нуждаются колодки, а если геометрия колеса нарушилась («восьмера»), то колодки тормоза будут постоянно задевать его и притормаживать.
- Дисковые – состоят из стального диска на втулке и калипера, сдвигающего тормозные колодки. Бывают гидравлические (работают на тормозной жидкости) и механические (работают тросики). Плюсы: не боятся грязи, воды, мощнее ободных по силе и скорости торможения, крайне редко нуждаются в обслуживании, не влияют на обод колес, искривления колес на них никак не отражаются, дают более плавную регулировку тормозного усилия. Минусы: большая нагрузка на вилку, втулку, спицы, обслуживание сложное, боятся масла, цена и вес выше.
Бюджет покупки и производитель
Цена велосипеда складывается из стоимости деталей (манетки, тормоза, перекидки, вилка и т.д.). Чем дешевле велик, тем хуже качество этих деталей. Лучше поднакопить денег, дождаться акции или согласиться на модель прошлого сезона, но купить велосипед известного бренда. Тогда все его комплектующие будут надежными, свои функции выполнят «на отлично». К примеру, обратите внимание на велосипеды Romet. Продукцию этого польского бренда отличает высокое качество при разумной стоимости каждой модели. Ваши ожидания относительно ходовых свойств и добротности выбранного велосипеда непременно оправдаются.
Не забываем подумать о типе амортизации
- Велосипеды без амортизации покупают велосипедисты-гонщики для скоростной езды по ровному покрытию. Им амортизаторы не нужны, так как ухудшается управляемость, создаются лишние неудобства и повышается вес велосипеда.
- Велосипеды с амортизацией приобретают для комфорта и контроля езды по бездорожью, рельефной местности. Для велосипедистов-новичков оптимальный выбор – хардтейлы, для опытных – двухподвесы. Пружинная вилка смягчает удары и вибрации, позволяя райдерам меньше уставать от езды.
- Есть модели велосипедов с возможностью точной настройки амортизации под вес владельца (например, Romet Rambler 27.5" 3.0).
Все необходимое под рукой
Чтобы езда на велосипеде приносила лишь удовольствие, позаботьтесь о своем комфорте заранее. Купите флягу для воды и держатель, велоперчатки для хорошего сцепления с рулем, крылья для защиты одежды от грязи, велокомпьютер, если хотите знать, сколько километров намотали и с какой скоростью едете. Чтобы компактно сложить эти и другие необходимые вещи (кошелек, телефон, фотоаппарат), и освободить руки стоит приобрести в нашем магазине удобный, прочный рюкзак.
Также стоит подумать о своей безопасности, ведь на дороге велосипедист - самый уязвимый участник движения. Если случится падение, защитить ноги, руки, голову, спину, копчик от травм поможет защита для велосипедиста, которая есть у нас в продаже. Особенно это важно, если вы катаетесь с элементами экстрима, на большой скорости или в опасной горной зоне.
Мы перечислили для вас основные правила выбора велосипеда. Держите их в голове, чтобы удачно подобрать модель под свои нужды и не растеряться, придя в магазин. Главный шаг, предшествующий покупке – точно решить, по какой местности вы планируете ездить и в каком стиле. Второе условие катаний в радость – правильно подобранный размер рамы. Ну и конечно, важен момент симпатии к выбранной модели – велосипед должен нравиться внешне.