По духу и по сути лонгборд (буквально – длинная доска) – порождение горячих калифорнийских серферов, которые в середине 50-х никак не хотели смириться с необходимостью передвигаться пешком даже по суше. Именно тогда стандартная серф-доска получила колеса и двинулась в массы.

Со временем конструкция лонгборда, ставшая жутко популярной к концу 70-х, адаптировалась к городским условиям. С возникновением же более миниатюрных, мобильных и маневренных версий таких, как скейтборды либо пенни борды (оригинал), лонгборды постепенно ушли в тень. Впрочем, забвение длилось недолго. Когда скейтерам надоело топтаться в резервации скейт-парков, оказалось, что для большие улиц обычный скейт подходит ровно настолько, насколько утлая лодочка подходит для океанских просторов.

Лонгборды быстро вернули свои утраченные позиции. Позволяя набирать приличную скорость, способную конкурировать не только с велосипедистами, но даже и с автомобилями, длинные доски обеспечивают практически идеальное скольжение.

Конструкция лонгборда

Как выбрать лонгборд: начинаем с доски

Основное, с чем следует определиться перед тем как выбрать доску для лонгборда – это стиль катания. Именно выбранный стиль во многом определяет вид доски, жесткость колес и размер подвески.

Круизинг и близкий к нему карвинг – для начинающих особой разницы в них нет, поэтому и доски можно использовать идентичные. Для езды по городу, плавного скольжения на спусках и просто приятного времяпрепровождения подойдет лонгборд, размеры доски которого могут колебаться в пределах 28-46 дюймов (70-116 см). Доски более короткие (до 32 дюймов) подойдут для непродолжительных поездок по городу с активным маневрированием. По форме они копируют обыкновенный скейтборд или имеют форму «рыбы».

Самые популярные – доски средних размеров (до 42 дюймов). Купить лонгборд таких размеров стоит как новичку, так и профи. Они хороши для длительного катания, стабильны на скорости. Часто дека имеет киктейл (несколько приподнятый хвост доски) и зауженный хвост – пинтейл. Такая конструкция позволяет разнообразить катание и выполнять некоторые несложные трюки. Длинные деки (более 42 дюймов) не особо популярны из-за большой массы и проблем с транспортировкой в пределах города. Тем не менее, среди любителей длительного неспешного городского серфа они весьма востребованы.

Характеристики лонгборда

Выбираем лонгборд по форме деки

Насколько лонгборд будет стабильным на скорости, как будет управляться, во многом зависит от формы деки. Существует 2 ключевые разновидности форм деки:

  1. Направленная (Directional). Борды едут только в одну сторону – вперед. Зачастую это круизеры, карверы и даунхиллеры.
  2. Симметричная (Twin). У таких лонгбордов одинаковые ходовые качества, вне зависимости от того, какой стороной ехать вперед – носовой или хвостовой. Такая форма больше подходит для фрирайда, фристайла, выполнения слайдов на 180°.
Направленная и симметричная форма лонгборда

На основе этих двух форм проектируется огромное количество гибридных и переходных форм, каждая из которых помогает максимально раскрыться в каком-то конкретном стиле. Оба варианта могут использовать как новички, так и опытные райдеры. Чтобы приобрести лонгборд для фрирайда, фристайла, круизинга или карвера вышеописанных форм, изучайте наш каталог и делайте заказ.

Рекомендуем товар
Лонгборд Landyachtz Battle Axe - Paper Tiger
В наличии
Тип: Longboard | Размер, ": 38.2 | Тип катания: фрирайд | Жесткость деки: мягкая | Жесткость колеса: 78A |

Также различают следующие формы дек:

Top Mount

Классика среди всех видов форм, отличающаяся универсальностью. На таких бордах можно кататься практически в любых стилях. Однако из-за того, что над землей дека находится достаточно высоко, новичкам будет труднее осваивать навыки езды, да и ноги быстрее устанут.

Drop Through

В хвосте и носу дека имеет пропилы, через которые крепятся подвески. Для этой формы характерен низкий центр тяжести – небольшое расстояние между декой и землей. Это дает хорошую устойчивость, ноги долго не устают. Отличный вариант для новичков и тех райдеров, которые любят слайды, круизинг, так как за счет конструкции колени подвергаются меньшему давлению.

Форма почти такая же, как в drop-through, но центр тяжести занижается только в средней части борда. Там, где крепятся подвески, высота обычная, как на top-mount. Борды этого типа отличаются стабильностью на высоких скоростях, поэтому идеальны для фрирайда и даунхилла.

Double Drop

Центр тяжести значительно снижен, за счет чего борд Double Drop очень стабильный на скорости без потери маневренности. Разгон и торможение делать легче, благодаря чему ноги почти не устают. Прекрасный вариант для длительных поездок, повседневных катаний, а также для новичков в лонгбординге.

Разновидности форм дек лонгбордов

Как правильно выбрать лонгборд: особенности форм дек

Деки лонгбордов имеют некоторые особенности, которым стоит уделить внимание при выборе комплита. От этих особенностей также зависят ходовые качества бордов и удобство катаний:

  1. Киктейл - загиб хвостового и/или носового края деки вверх для облегчения щелчков, трюков, прыжков на бордюры, поворотов. Обычно на направленных досках киктейл одинарный, а на симметричных – двойной (на носу и на хвосте).
Киктейл направленной и симметричной деки лонгборда
  1. Конкейв - поперечный прогиб всей платформы, в результате которого края приподнимаются, а середина оказывается вогнутой вниз. Разработка такой формы была вызвана необходимостью надежно упираться ногами о деку, чтобы ноги райдера не соскальзывали и легче выполнялись повороты. На досках для фрирайда и даунхилла конкейв больше выражен, а на круизерах меньше.
  2. Камбер (Camber) - в этих формах дека выгнута вверх посередине, для большей упругости лонгборда. Подходит для спокойных повседневных катаний, карвинга.
  3. Рокер (Rocker). Дека продольно прогнута вниз по всей длине, чтобы посадка над землей была ниже. Это полезно при совершении слайдов, дает больше стабильности на скоростях.
  4. W-конкейв. Это тот же конкейв, только представляет собой два изгиба, следующих один за другим, сбоку напоминая букву W. Это дает еще более крепкое сцепление ног с декой для лучшей управляемости. Чаще всего такая форма используется в дорогостоящих моделях для фрирайдинга, даунхилла.
Разновидности продольных и поперечных прогибов деки
Рекомендуем товар
Лонгборд Landyachtz Stratus Watercolor 46
2 отзыва
В наличии
Тип: Dancer, Longboard | Размер, ": 45 | Тип катания: дэнсинг, карвинг, круизинг, фристайл | Жесткость деки: мягкая | Жесткость колеса: 78A |

Материал изготовления лонгборда - важен

Тем, для кого актуален вопрос «как подобрать лонгборд?», советуем также обратить внимание на материал изготовления деки. От него зависит прочность, долговечность, вес и жесткость доски. Различают 3 основных вида материалов для производства дек:

  • Древесина березы и клена, которая укладывается тонкими слоями, склеенными и спрессованными между собой. Число слоев может быть разным, но принцип здесь работает один: чем больше слоев, тем выше жесткость и вес деки.
  • Бамбук, комбинируемый с композитными материалами (например, стекловолокно). Тоже популярный материал для изготовления лонгбордов. Бамбуковые слои ламинируются и укладываются в сэндвич. Деки приобретают мягкость, легкость, среднюю степень жесткости. Из бамбука у нас можно купить лонгборд круизер, карвер и другие типы бордов для малых и средних скоростей.
  • Высокотехнологичные композитные материалы (волокна карбона, фибергласс, альбус). Могут сочетаться с натуральной древесиной. Самая дорогая категория лонгбордов. Деки отличаются максимальной прочностью, жесткостью и легкостью. Среди них есть модели для профессионального даунхилла.
Девушка держит в руках Landyachtz Ripper Watercolor

Несколько слов о жесткости

Известно, что чем дека жестче, тем стабильнее и предсказуемее она на скорости. Вот только попав на неровности, передает через себя все колебания. Мягкая доска, благодаря свойствам виброгашения, сглаживает неровности. Кроме того, на мягкой доске центр тяжести лонгбордиста занижается.

Влияние мягкости-жесткости лонгборда на стиль катания

Отметим и другие стили – для них стоит выбрать лонгборд с особой тщательностью:

  • Даунхилл (хилл-бомбинг). Стиль не для новичков, это серьезные «покатушки» – высокие скорости (до 90 км/ч) и крутые виражи только для опытных райдеров. Предпочтительная длина доски – чуть больше среднего (от 37 до 43 дюймов). При меньшем размере на большой скорости лонгборды становятся непредсказуемыми и нестабильными. Слишком же длинные доски – неповоротливы и маломаневренны. Хорошо, если у доски будет занижен центр тяжести – на скорости это добавит стабильности и контролируемости. Для даунхилла выбрать доску для лонгборда стоит пожестче – на большой скорости управляемость выше комфорта.
  • Фрирайд – агрессивное катание с выполнением техничных трюков. Для этого стиля стоит выбрать лонгборд пошире (от 8,5 до 10,5 дюймов) и доску достаточно жесткую. Деки для фрирайда делятся на два типа. У Drop Platform подвеска крепится традиционно, снизу деки. А у Drop Through крепление подвески осуществляется сквозь деку, что смещает у райдера центр тяжести, а значит – делает толчки и прыжки проще. Да и сама подвеска закреплена надежнее.

Лонгборды: как выбрать подвеску

Подвески принято различать по способу установки кингпина – центрального болта. Специалисты выделяют стандартную (standard) и обратную (reverse kingpin) подвески.

Особенности стандартной и обратной подвески лонгборда

Подвеска со стандартным кингпином делает лонгборд более маневренным, с обратным – лучше управляемым на скорости. Поэтому на лонгбордах для фрирайда и даунхилла стоят исключительно подвески с reverse kingpin. Различаются они только углом наклона:

  • 50 градусов – для райдеров, предпочитающих агрессивное катание.
  • 40-50 градусов – для тех, кто только начинает осваивать даунхилл.
  • 40-45 градусов – универсальный вариант, обеспечивающий заниженный центр тяжести и хорошую стабильность.
  • 20 градусов – для опытных райдеров, занимающихся даунхиллом. Доска хорошо держит скорость, предсказуема и стабильна, но с поворотами могут возникнуть проблемы.
Влияние угла наклона оси подвески на управление лонгбордом

Различаются подвески и по ширине – чем шире, тем больше становится угол поворота, соответственно, тем лонгборд стабильнее на скорости. Поэтому для круизинга следует выбрать подвески шириной 150-180 мм, для фрирайда – 180 мм, а для даунхилла – еще шире, в пределах 180-195 см.

Хотим также рассказать, что тип крепления подвесок «имеет значение». От него зависит удобство и комфорт гонщика во время езды и устойчивость комплита. Существует 5 основных типов:

  1. Top Mount. Классика лонгбординга – подвески крепятся под декой, не пробивая ее.
  2. Flush Mount. В деке есть специальные выемки, в которые устанавливают подвески. За счет такого конструкционного решения улучшаются показатели устойчивости борда.
  3. Drop Dack. База доски существенно занижена (как бы опущена вниз), а хвостовая и носовая части находятся выше, и под ними прикреплены подвески. Это обеспечивает отличный контроль и стабильность.
  4. Drop Trough. Подвески крепятся сквозь деку через сделанные в ней пропилы.
  5. Double Drop. Это сочетание Drop Trough и Drop Dack, за счет которого удается достичь большей маневренности при той же устойчивости.
Типы крепления подвесок на деке
Рекомендуем товар
Лонгборд Moonshine County Line Soft V2/ Arsenal 180 Black 50 /70mm Slip Complete
В наличии
Тип: Longboard | Размер, ": 44 | Тип катания: карвинг, круизинг | Жесткость деки: средняя | Жесткость колеса: 82A |

Важную роль для настройки подвески имеют бушинги – резиновые втулки, которые могут быть приплющенными, иметь форму бочки или конуса. Чем мягче бушинг, тем лонгборд стабильнее и устойчивее на скорости. Для фрирайда и круизинга – сочетание конуса и бочки, для даунхилла – две бочки.

Материал подвески

Кроме этого следует уделить внимание материалу, из которого сделаны подвески. Это может быть:

  • Сталь. Стоит немного меньше, чем алюминий, но зато добавляет лонгборду веса, не предлагая никаких компенсационных преимуществ.
  • Алюминий. Хороший вариант, достаточно распространенный. Алюминиевые подвески в меру прочные, легкие по весу.
  • Пластик и альтернативные композиты. Используются только в детских скейтах и лонгбордах, так как могут выдержать небольшие нагрузки.

Заметим, что лучше выбирать подвески из алюминиево-магниевого сплава, так как они отличаются большей прочностью, легким весом в сравнении с подвесками из алюминия и стали. Купить любые виды лонгбордов в сборке и поэлементно вы сможете у нас на сайте спортивного снаряжения Keeperstore.

Лонгборд: как выбрать колеса

Колеса для лонгборда подбираются по трем основным параметрам:

Влияние диаметра колес и их жесткости на характеристики лонгборда
  • Диаметр колеса для лонгборда. Правило подбора простое – чем длиннее доска, тем больший диаметр должны иметь колеса. На длинный (40 дм) круизер подойдут колеса 70-75 мм в диаметре, доску 34-40 дюймов оптимально «обуть» в колеса от 68 до 72 мм, для небольших (менее 34 дюймов) дек подойдут колеса 60-67 мм. При этом колеса 70, 72 и 75 мм считаются универсальным решением – они хорошо держат асфальт и позволяют маневрировать.
  • Дюрометр колеса для лонгборда. Определяет жесткость колеса. Для круизинга лучше подобрать мягкий вариант, который сгладит неровности и выбоины на дороге. Для даунхилла – только жесткий вариант. Кроме того, определяющим фактором при подборе жесткости является вес райдера – чем тот тяжелее, тем жестче должно быть колесо.
  • Подшипники. В каждое колесо ставят по 2 штуки 608-й модели. Подшипники маркируют аббревиатурой ABEC с цифрой от 3 до 11. Цифра означает класс точности подшипников, от которого зависят скоростные возможности лонгборда:
    • АВЕС 3 – ставят на самые бюджетные модели лонгбордов. Эти подшипники катят медленно, служат недолго, не дадут вам развить и поддержать желаемую скорость, максимум – 20-30 км/час.
    • АВЕС 5 – хорошее сочетание качества и стоимости, популярные подшипники. Позволяют разгоняться до 60-70 км/час.
    • АВЕС 7 – дорогие подшипники для профессиональных гоночных комплитов. Надежные, скоростные, служат долго.
    • АВЕС 9 и АВЕС 11 – самые дорогие подшипники максимальной точности. Позволяют набирать огромные скорости, от чего однако и быстро изнашиваются.
  • Форма колеса для лонгборда. В основном – с острым краем, но любители дрифта предпочтут колеса с закруглением на краях.

Большинство бордшопов предлагают уже заранее собранные, в целом – универсальные лонгборды, купить которые предпочтут новички или райдеры со средней подготовкой. Магазин спортивного снаряжения Keeperstore предлагает не просто выбрать лонгборд, а буквально собрать его самому, и, выбрав деку, колеса и подвеску, заточить его под свой стиль катания. Главное – не забывать, что и защита для скейтбордиста никогда не будет лишней!

Девушки катаются в скейт-парке на лонгборде в Triple8 Saver Series 3-Pack Shaved Ice
Рекомендуем товар
Лонгборд OneTrue VENICE QUEEN
В наличии
Тип: Longboard | Размер, ": 42 | Тип катания: карвинг, круизинг | Жесткость деки: средняя | Жесткость колеса: 80A |

Совет при выборе лонгборда

Обсуждая важные критерии выбора лонгборда, стоит обязательно коснуться обуви, в которой следует делать выбор доски. Советуем идти в магазин за лонгбордом в «правильной» обуви. Мы всегда предлагаем клиентам испытать тот или иной борд «в деле» - то есть постоять на нем, прокатиться по магазину, чтобы лучше прочувствовать ходовые качества, понять подходит ли он. Иногда приходится наблюдать курьезные картины, как девушки пытаются тестировать снаряды в лодочках на шпильке, или молодые люди, заскочив после работы, царапают дорогущие офисные туфли. Возьмите с собой лучше кеды или кроссовки на плоской подошве, без толстых платформ. Так вы точно поймете характер доски, ощутите ее отзывчивость, послушность.

Кеды подойдут для катания на лонгборде

Уход за лонгбордом

При активной эксплуатации лонгборда некоторые его части подвергаются износу, могут расшататься. Чтобы продлить срок службы снаряда, важно периодически отдавать его в специальные сервисные центры, которые профессионально проведут техобслуживание с гарантией. Они устранят неисправности, смажут некоторые компоненты, подкрутят болты, где нужно, и т.д.

Держите свою колесную доску в чистоте. Шкурку нужно очищать резиновой щеткой без воды и каких-либо моющих средств. Если шкурка или гриптейл деки значительно стерлись, отклеились или сильно загрязнились, то лучше произвести замену.