Как выбрать лонгборд: инструкция для покорителей улиц
- Как выбрать лонгборд: начинаем с доски
- Выбираем лонгборд по форме деки
- Top Mount
- Drop Through
- Drop Down / Drop Deck
- Double Drop
- Как правильно выбрать лонгборд: особенности форм дек
- Материал изготовления лонгборда - важен
- Несколько слов о жесткости
- Лонгборды: как выбрать подвеску
- Материал подвески
- Лонгборд: как выбрать колеса
- Совет при выборе лонгборда
- Уход за лонгбордом
По духу и по сути лонгборд (буквально – длинная доска) – порождение горячих калифорнийских серферов, которые в середине 50-х никак не хотели смириться с необходимостью передвигаться пешком даже по суше. Именно тогда стандартная серф-доска получила колеса и двинулась в массы.
Со временем конструкция лонгборда, ставшая жутко популярной к концу 70-х, адаптировалась к городским условиям. С возникновением же более миниатюрных, мобильных и маневренных версий таких, как скейтборды либо пенни борды (оригинал), лонгборды постепенно ушли в тень. Впрочем, забвение длилось недолго. Когда скейтерам надоело топтаться в резервации скейт-парков, оказалось, что для большие улиц обычный скейт подходит ровно настолько, насколько утлая лодочка подходит для океанских просторов.
Лонгборды быстро вернули свои утраченные позиции. Позволяя набирать приличную скорость, способную конкурировать не только с велосипедистами, но даже и с автомобилями, длинные доски обеспечивают практически идеальное скольжение.
![Конструкция лонгборда](/uploads/additional/kak-vybrat-longbord-instruktsiya-dlya-pokoriteley-ulits-1-ru.jpg)
Как выбрать лонгборд: начинаем с доски
Основное, с чем следует определиться перед тем как выбрать доску для лонгборда – это стиль катания. Именно выбранный стиль во многом определяет вид доски, жесткость колес и размер подвески.
Круизинг и близкий к нему карвинг – для начинающих особой разницы в них нет, поэтому и доски можно использовать идентичные. Для езды по городу, плавного скольжения на спусках и просто приятного времяпрепровождения подойдет лонгборд, размеры доски которого могут колебаться в пределах 28-46 дюймов (70-116 см). Доски более короткие (до 32 дюймов) подойдут для непродолжительных поездок по городу с активным маневрированием. По форме они копируют обыкновенный скейтборд или имеют форму «рыбы».
Самые популярные – доски средних размеров (до 42 дюймов). Купить лонгборд таких размеров стоит как новичку, так и профи. Они хороши для длительного катания, стабильны на скорости. Часто дека имеет киктейл (несколько приподнятый хвост доски) и зауженный хвост – пинтейл. Такая конструкция позволяет разнообразить катание и выполнять некоторые несложные трюки. Длинные деки (более 42 дюймов) не особо популярны из-за большой массы и проблем с транспортировкой в пределах города. Тем не менее, среди любителей длительного неспешного городского серфа они весьма востребованы.
![Характеристики лонгборда](/uploads/additional/kak-vybrat-longbord-instruktsiya-dlya-pokoriteley-ulits-2-ru.jpg)
Выбираем лонгборд по форме деки
Насколько лонгборд будет стабильным на скорости, как будет управляться, во многом зависит от формы деки. Существует 2 ключевые разновидности форм деки:
- Направленная (Directional). Борды едут только в одну сторону – вперед. Зачастую это круизеры, карверы и даунхиллеры.
- Симметричная (Twin). У таких лонгбордов одинаковые ходовые качества, вне зависимости от того, какой стороной ехать вперед – носовой или хвостовой. Такая форма больше подходит для фрирайда, фристайла, выполнения слайдов на 180°.
![Направленная и симметричная форма лонгборда](/uploads/additional/kak-vybrat-longbord-instruktsiya-dlya-pokoriteley-ulits-3-ru.jpg)
На основе этих двух форм проектируется огромное количество гибридных и переходных форм, каждая из которых помогает максимально раскрыться в каком-то конкретном стиле. Оба варианта могут использовать как новички, так и опытные райдеры. Чтобы приобрести лонгборд для фрирайда, фристайла, круизинга или карвера вышеописанных форм, изучайте наш каталог и делайте заказ.
Также различают следующие формы дек:
Top Mount
Классика среди всех видов форм, отличающаяся универсальностью. На таких бордах можно кататься практически в любых стилях. Однако из-за того, что над землей дека находится достаточно высоко, новичкам будет труднее осваивать навыки езды, да и ноги быстрее устанут.
Drop Through
В хвосте и носу дека имеет пропилы, через которые крепятся подвески. Для этой формы характерен низкий центр тяжести – небольшое расстояние между декой и землей. Это дает хорошую устойчивость, ноги долго не устают. Отличный вариант для новичков и тех райдеров, которые любят слайды, круизинг, так как за счет конструкции колени подвергаются меньшему давлению.
Drop Down / Drop Deck
Форма почти такая же, как в drop-through, но центр тяжести занижается только в средней части борда. Там, где крепятся подвески, высота обычная, как на top-mount. Борды этого типа отличаются стабильностью на высоких скоростях, поэтому идеальны для фрирайда и даунхилла.
Double Drop
Центр тяжести значительно снижен, за счет чего борд Double Drop очень стабильный на скорости без потери маневренности. Разгон и торможение делать легче, благодаря чему ноги почти не устают. Прекрасный вариант для длительных поездок, повседневных катаний, а также для новичков в лонгбординге.
![Разновидности форм дек лонгбордов](/uploads/additional/kak-vybrat-longbord-instruktsiya-dlya-pokoriteley-ulits-4.jpg)
Как правильно выбрать лонгборд: особенности форм дек
Деки лонгбордов имеют некоторые особенности, которым стоит уделить внимание при выборе комплита. От этих особенностей также зависят ходовые качества бордов и удобство катаний:
- Киктейл - загиб хвостового и/или носового края деки вверх для облегчения щелчков, трюков, прыжков на бордюры, поворотов. Обычно на направленных досках киктейл одинарный, а на симметричных – двойной (на носу и на хвосте).
![Киктейл направленной и симметричной деки лонгборда](/uploads/additional/kak-vybrat-longbord-instruktsiya-dlya-pokoriteley-ulits-5-ru.jpg)
- Конкейв - поперечный прогиб всей платформы, в результате которого края приподнимаются, а середина оказывается вогнутой вниз. Разработка такой формы была вызвана необходимостью надежно упираться ногами о деку, чтобы ноги райдера не соскальзывали и легче выполнялись повороты. На досках для фрирайда и даунхилла конкейв больше выражен, а на круизерах меньше.
- Камбер (Camber) - в этих формах дека выгнута вверх посередине, для большей упругости лонгборда. Подходит для спокойных повседневных катаний, карвинга.
- Рокер (Rocker). Дека продольно прогнута вниз по всей длине, чтобы посадка над землей была ниже. Это полезно при совершении слайдов, дает больше стабильности на скоростях.
- W-конкейв. Это тот же конкейв, только представляет собой два изгиба, следующих один за другим, сбоку напоминая букву W. Это дает еще более крепкое сцепление ног с декой для лучшей управляемости. Чаще всего такая форма используется в дорогостоящих моделях для фрирайдинга, даунхилла.
![Разновидности продольных и поперечных прогибов деки](/uploads/additional/kak-vybrat-longbord-instruktsiya-dlya-pokoriteley-ulits-6-ru.jpg)
Материал изготовления лонгборда - важен
Тем, для кого актуален вопрос «как подобрать лонгборд?», советуем также обратить внимание на материал изготовления деки. От него зависит прочность, долговечность, вес и жесткость доски. Различают 3 основных вида материалов для производства дек:
- Древесина березы и клена, которая укладывается тонкими слоями, склеенными и спрессованными между собой. Число слоев может быть разным, но принцип здесь работает один: чем больше слоев, тем выше жесткость и вес деки.
- Бамбук, комбинируемый с композитными материалами (например, стекловолокно). Тоже популярный материал для изготовления лонгбордов. Бамбуковые слои ламинируются и укладываются в сэндвич. Деки приобретают мягкость, легкость, среднюю степень жесткости. Из бамбука у нас можно купить лонгборд круизер, карвер и другие типы бордов для малых и средних скоростей.
- Высокотехнологичные композитные материалы (волокна карбона, фибергласс, альбус). Могут сочетаться с натуральной древесиной. Самая дорогая категория лонгбордов. Деки отличаются максимальной прочностью, жесткостью и легкостью. Среди них есть модели для профессионального даунхилла.
![Девушка держит в руках Landyachtz Ripper Watercolor](/uploads/additional/kak-vybrat-longbord-instruktsiya-dlya-pokoriteley-ulits-7.jpg)
Несколько слов о жесткости
Известно, что чем дека жестче, тем стабильнее и предсказуемее она на скорости. Вот только попав на неровности, передает через себя все колебания. Мягкая доска, благодаря свойствам виброгашения, сглаживает неровности. Кроме того, на мягкой доске центр тяжести лонгбордиста занижается.
![Влияние мягкости-жесткости лонгборда на стиль катания](/uploads/additional/kak-vybrat-longbord-instruktsiya-dlya-pokoriteley-ulits-8-ru.jpg)
Отметим и другие стили – для них стоит выбрать лонгборд с особой тщательностью:
- Даунхилл (хилл-бомбинг). Стиль не для новичков, это серьезные «покатушки» – высокие скорости (до 90 км/ч) и крутые виражи только для опытных райдеров. Предпочтительная длина доски – чуть больше среднего (от 37 до 43 дюймов). При меньшем размере на большой скорости лонгборды становятся непредсказуемыми и нестабильными. Слишком же длинные доски – неповоротливы и маломаневренны. Хорошо, если у доски будет занижен центр тяжести – на скорости это добавит стабильности и контролируемости. Для даунхилла выбрать доску для лонгборда стоит пожестче – на большой скорости управляемость выше комфорта.
- Фрирайд – агрессивное катание с выполнением техничных трюков. Для этого стиля стоит выбрать лонгборд пошире (от 8,5 до 10,5 дюймов) и доску достаточно жесткую. Деки для фрирайда делятся на два типа. У Drop Platform подвеска крепится традиционно, снизу деки. А у Drop Through крепление подвески осуществляется сквозь деку, что смещает у райдера центр тяжести, а значит – делает толчки и прыжки проще. Да и сама подвеска закреплена надежнее.
Лонгборды: как выбрать подвеску
Подвески принято различать по способу установки кингпина – центрального болта. Специалисты выделяют стандартную (standard) и обратную (reverse kingpin) подвески.
![Особенности стандартной и обратной подвески лонгборда](/uploads/additional/kak-vybrat-longbord-instruktsiya-dlya-pokoriteley-ulits-9-ru.jpg)
Подвеска со стандартным кингпином делает лонгборд более маневренным, с обратным – лучше управляемым на скорости. Поэтому на лонгбордах для фрирайда и даунхилла стоят исключительно подвески с reverse kingpin. Различаются они только углом наклона:
- 50 градусов – для райдеров, предпочитающих агрессивное катание.
- 40-50 градусов – для тех, кто только начинает осваивать даунхилл.
- 40-45 градусов – универсальный вариант, обеспечивающий заниженный центр тяжести и хорошую стабильность.
- 20 градусов – для опытных райдеров, занимающихся даунхиллом. Доска хорошо держит скорость, предсказуема и стабильна, но с поворотами могут возникнуть проблемы.
![Влияние угла наклона оси подвески на управление лонгбордом](/uploads/additional/kak-vybrat-longbord-instruktsiya-dlya-pokoriteley-ulits-10-ru.jpg)
Различаются подвески и по ширине – чем шире, тем больше становится угол поворота, соответственно, тем лонгборд стабильнее на скорости. Поэтому для круизинга следует выбрать подвески шириной 150-180 мм, для фрирайда – 180 мм, а для даунхилла – еще шире, в пределах 180-195 см.
Хотим также рассказать, что тип крепления подвесок «имеет значение». От него зависит удобство и комфорт гонщика во время езды и устойчивость комплита. Существует 5 основных типов:
- Top Mount. Классика лонгбординга – подвески крепятся под декой, не пробивая ее.
- Flush Mount. В деке есть специальные выемки, в которые устанавливают подвески. За счет такого конструкционного решения улучшаются показатели устойчивости борда.
- Drop Dack. База доски существенно занижена (как бы опущена вниз), а хвостовая и носовая части находятся выше, и под ними прикреплены подвески. Это обеспечивает отличный контроль и стабильность.
- Drop Trough. Подвески крепятся сквозь деку через сделанные в ней пропилы.
- Double Drop. Это сочетание Drop Trough и Drop Dack, за счет которого удается достичь большей маневренности при той же устойчивости.
![Типы крепления подвесок на деке](/uploads/additional/kak-vybrat-longbord-instruktsiya-dlya-pokoriteley-ulits-11.jpg)
Важную роль для настройки подвески имеют бушинги – резиновые втулки, которые могут быть приплющенными, иметь форму бочки или конуса. Чем мягче бушинг, тем лонгборд стабильнее и устойчивее на скорости. Для фрирайда и круизинга – сочетание конуса и бочки, для даунхилла – две бочки.
Материал подвески
Кроме этого следует уделить внимание материалу, из которого сделаны подвески. Это может быть:
- Сталь. Стоит немного меньше, чем алюминий, но зато добавляет лонгборду веса, не предлагая никаких компенсационных преимуществ.
- Алюминий. Хороший вариант, достаточно распространенный. Алюминиевые подвески в меру прочные, легкие по весу.
- Пластик и альтернативные композиты. Используются только в детских скейтах и лонгбордах, так как могут выдержать небольшие нагрузки.
Заметим, что лучше выбирать подвески из алюминиево-магниевого сплава, так как они отличаются большей прочностью, легким весом в сравнении с подвесками из алюминия и стали. Купить любые виды лонгбордов в сборке и поэлементно вы сможете у нас на сайте спортивного снаряжения Keeperstore.
Лонгборд: как выбрать колеса
Колеса для лонгборда подбираются по трем основным параметрам:
![Влияние диаметра колес и их жесткости на характеристики лонгборда](/uploads/additional/kak-vybrat-longbord-instruktsiya-dlya-pokoriteley-ulits-12-ru.jpg)
- Диаметр колеса для лонгборда. Правило подбора простое – чем длиннее доска, тем больший диаметр должны иметь колеса. На длинный (40 дм) круизер подойдут колеса 70-75 мм в диаметре, доску 34-40 дюймов оптимально «обуть» в колеса от 68 до 72 мм, для небольших (менее 34 дюймов) дек подойдут колеса 60-67 мм. При этом колеса 70, 72 и 75 мм считаются универсальным решением – они хорошо держат асфальт и позволяют маневрировать.
- Дюрометр колеса для лонгборда. Определяет жесткость колеса. Для круизинга лучше подобрать мягкий вариант, который сгладит неровности и выбоины на дороге. Для даунхилла – только жесткий вариант. Кроме того, определяющим фактором при подборе жесткости является вес райдера – чем тот тяжелее, тем жестче должно быть колесо.
- Подшипники. В каждое колесо ставят по 2 штуки 608-й модели. Подшипники маркируют аббревиатурой ABEC с цифрой от 3 до 11. Цифра означает класс точности подшипников, от которого зависят скоростные возможности лонгборда:
- АВЕС 3 – ставят на самые бюджетные модели лонгбордов. Эти подшипники катят медленно, служат недолго, не дадут вам развить и поддержать желаемую скорость, максимум – 20-30 км/час.
- АВЕС 5 – хорошее сочетание качества и стоимости, популярные подшипники. Позволяют разгоняться до 60-70 км/час.
- АВЕС 7 – дорогие подшипники для профессиональных гоночных комплитов. Надежные, скоростные, служат долго.
- АВЕС 9 и АВЕС 11 – самые дорогие подшипники максимальной точности. Позволяют набирать огромные скорости, от чего однако и быстро изнашиваются.
- Форма колеса для лонгборда. В основном – с острым краем, но любители дрифта предпочтут колеса с закруглением на краях.
Большинство бордшопов предлагают уже заранее собранные, в целом – универсальные лонгборды, купить которые предпочтут новички или райдеры со средней подготовкой. Магазин спортивного снаряжения Keeperstore предлагает не просто выбрать лонгборд, а буквально собрать его самому, и, выбрав деку, колеса и подвеску, заточить его под свой стиль катания. Главное – не забывать, что и защита для скейтбордиста никогда не будет лишней!
![Девушки катаются в скейт-парке на лонгборде в Triple8 Saver Series 3-Pack Shaved Ice](/uploads/additional/kak-vybrat-longbord-instruktsiya-dlya-pokoriteley-ulits-13.jpg)
Совет при выборе лонгборда
Обсуждая важные критерии выбора лонгборда, стоит обязательно коснуться обуви, в которой следует делать выбор доски. Советуем идти в магазин за лонгбордом в «правильной» обуви. Мы всегда предлагаем клиентам испытать тот или иной борд «в деле» - то есть постоять на нем, прокатиться по магазину, чтобы лучше прочувствовать ходовые качества, понять подходит ли он. Иногда приходится наблюдать курьезные картины, как девушки пытаются тестировать снаряды в лодочках на шпильке, или молодые люди, заскочив после работы, царапают дорогущие офисные туфли. Возьмите с собой лучше кеды или кроссовки на плоской подошве, без толстых платформ. Так вы точно поймете характер доски, ощутите ее отзывчивость, послушность.
![Кеды подойдут для катания на лонгборде](/uploads/additional/kak-vybrat-longbord-instruktsiya-dlya-pokoriteley-ulits-14.jpg)
Уход за лонгбордом
При активной эксплуатации лонгборда некоторые его части подвергаются износу, могут расшататься. Чтобы продлить срок службы снаряда, важно периодически отдавать его в специальные сервисные центры, которые профессионально проведут техобслуживание с гарантией. Они устранят неисправности, смажут некоторые компоненты, подкрутят болты, где нужно, и т.д.
Держите свою колесную доску в чистоте. Шкурку нужно очищать резиновой щеткой без воды и каких-либо моющих средств. Если шкурка или гриптейл деки значительно стерлись, отклеились или сильно загрязнились, то лучше произвести замену.